Наша страница посвящена здоровому питанию учащихся
График перевода на новые принципы организации питания
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
Нормативная база
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся».
Об организации питания
в 2023/2024 учебном году
На основании письма главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 11 июля 2023 г. утвержден график (размещен на сайте Голынковской СШ ) о поэтапном переводе всех учреждений общего среднего образования до 1 сентября 2024 г. на новые принципы организации школьного питания.
Главная цель новых принципов организации школьного питания – выяснить пищевые предпочтения детей и уменьшить количество выбрасываемых продуктов.
В мае 2023 г. главным управлением образования направлено 95 технологических карт на новые блюда и изделия, которые использовались в работе в учреждениях образования республики, участвующих в эксперименте по организации питания. Поручено организовать их внедрение во всех учреждениях общего среднего образования.
В конце учебного года во всех учреждениях образования проведено изучение вкусовых предпочтений обучающихся.
Обращено внимание на использование в рационах продуктов, включенных в перечень новых видов продукции, предназначенных для организации питания обучающихся (письмо Министерства образования от 29 марта 2023 г.): йогурт питьевой с бифидобактериями, коктейль молочный ультрапастеризованный для питания детей дошкольного и школьного возраста, обогащенный кальцием и витаминами В, В 6, D в ассортименте, нектары для детского питания для детей дошкольного и школьного питания в ассортименте, огурцы консервированные для детского питания для детей дошкольного и школьного возраста, мармелад с добавлением концентрированных фруктовых соков, витаминов, натуральных красителей и ароматизаторов, пельмени, замороженные с мясной начинкой (для школьников), печенье на сливочном масле для питания детей школьного и дошкольного возраста, печенье растворимое для питания детей дошкольного и школьного возраста («Знайка-зазнайка», «Алфавит», «Дважды два», «Веселые фигуры») и другое.
Организация питания для отдельных категорий учащихся
Дети из малообеспеченных семей |
2-хразовое бесплатное питание |
Дети из многодетных семей |
2-хразовое бесплатное питание |
Дети-инвалиды |
2-хразовое бесплатное питание |
Категории учащихся для получения одноразовогобесплатного питания |
Учащиеся 1-4 классов |
Учащиеся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, проживающие в сельских населенных пунктах и учащиеся 5-11 классов общего среднего образования, проживающие в сельских населенных пунктах и посещающие городские учреждения общего среднего образования |
|
Учащиеся из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы |
|
Учащиеся из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия |
|
Учащиеся из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий |
|
Учащиеся из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства |
|
Учащиеся из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства |
|
Учащиеся с особенностями психофизического развития, обучающиеся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания |
|
Учащиеся специализированных по спорту классов |
|
Учащиеся, находящиеся в социально опасном положении |
Правильное питание - ключ к здоровью и успеху ребенка
Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Формирование здорового образа жизни детей – задача школы.
1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
4. В пищу следует употреблять йодированную соль.
5. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.
7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.