Школьное питание

Наша страница посвящена здоровому питанию учащихся 

Пилотное меню школы 

График перевода на новые принципы организации питания

​​​​​​Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Нормативная база

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся». 

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2022 №917 "Об изменении поссстановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019. г. № 694.

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2021 г. № 333 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».

5. Изменения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь №29 от 17.01.2022).

 Об организации питания

в 2023/2024 учебном году

 

На основании письма главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 11 июля 2023 г. утвержден график (размещен на сайте Голынковской СШ ) о поэтапном переводе всех учреждений общего среднего образования до 1 сентября 2024 г. на новые принципы организации школьного питания.

Главная цель новых принципов организации школьного питания – выяснить пищевые предпочтения детей и уменьшить количество выбрасываемых продуктов.

 В мае 2023 г. главным управлением образования направлено 95 технологических карт на новые блюда и изделия, которые использовались в работе в учреждениях образования республики, участвующих в эксперименте по организации питания. Поручено организовать их внедрение во всех учреждениях общего среднего образования.

В конце учебного года во всех учреждениях образования проведено изучение вкусовых предпочтений обучающихся. 

Обращено внимание на использование в рационах продуктов, включенных в перечень новых видов продукции, предназначенных для организации питания обучающихся (письмо Министерства образования от 29 марта 2023 г.): йогурт питьевой с бифидобактериями, коктейль молочный ультрапастеризованный для питания детей дошкольного и школьного возраста, обогащенный кальцием и витаминами В, В 6, D в ассортименте, нектары для детского питания для детей дошкольного и школьного питания в ассортименте, огурцы консервированные для детского питания для детей дошкольного и школьного возраста, мармелад с добавлением концентрированных фруктовых соков, витаминов, натуральных красителей и ароматизаторов, пельмени, замороженные с мясной начинкой (для школьников), печенье на сливочном масле для питания детей школьного и дошкольного возраста, печенье растворимое для питания детей дошкольного и школьного возраста («Знайка-зазнайка», «Алфавит», «Дважды два», «Веселые фигуры») и другое. 

 

Организация питания для отдельных категорий учащихся

Дети из малообеспеченных семей

2-хразовое бесплатное питание

Дети из многодетных семей

2-хразовое бесплатное питание

Дети-инвалиды

2-хразовое бесплатное питание

Категории учащихся для получения одноразовогобесплатного питания

Учащиеся 1-4 классов

Учащиеся 5-11 классов учреждений общего среднего   образования, проживающие в сельских населенных пунктах и   учащиеся 5-11 классов общего среднего образования,   проживающие в сельских населенных пунктах и посещающие   городские учреждения общего среднего образования

Учащиеся из семей, в которых один из родителей является   инвалидом I или II группы

Учащиеся из семей военнослужащих, ставших инвалидами   вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания,   полученных при защите Отечества или исполнении   обязанностей воинской службы в государствах, где велись   боевые действия

Учащиеся из семей лиц начальствующего и рядового состава   органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие   ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при   исполнении служебных обязанностей в районах боевых   действий

Учащиеся из семей работников, обслуживавших действующие   воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий,   кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате   противоправных действий, по причине алкогольного,   наркотического, токсического опьянения, членовредительства

Учащиеся из семей военнослужащих, лиц начальствующего и   рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие   ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в   период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть)   наступила в результате противоправных действий, по причине   алкогольного, наркотического, токсического опьянения,   членовредительства или самоубийства, если оно не было   вызвано болезненным состоянием или доведением до   самоубийства

Учащиеся с особенностями психофизического развития,   обучающиеся в специальных классах, классах   интегрированного (совместного) обучения и воспитания

Учащиеся специализированных по спорту классов

Учащиеся, находящиеся в социально опасном положении

Правильное питание - ключ к здоровью и успеху ребенка

Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Формирование здорового образа жизни детей – задача школы.

1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

4. В пищу следует употреблять йодированную соль.

5. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.

7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

поделиться в: